Главная » Статьи » Мои статьи |
Цель урока: Выявить особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина через анализ сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Задачи: Формировать умения находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения. 3. Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательной активности учащихся; формирование собственного отношения к героям произведений, их оценка, понимание авторской позиции и своего отношения к ней. Метапредметные: познавательные: расширение представлений учащихся о сложности писательского труда; формирование умения мыслить, анализировать и оценивать прочитанное;
Ход урока: Знакомство. Мои ученики передавали вам привет, посмотрите на них. Что перед вами? (карикатура). Для чего такие фото? (чтобы посмешить). Посмотрите на иллюстрации? А они какие? (тоже смешные). Итак, говорить сегодня мы будем о смехе. А если точнее – о смешном в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. Запись в тетради темы. Я попрошу вас разделиться на группы и на листочках написать ассоциации, которые вызывает у вас слово смех. Работы вывешиваются на «стену». Ребята, а всегда ли мы смеемся одинаково? В искусстве встречаются два основных вида смешного: сатира и юмор. Обратимся к интернет-ресурсам, чтобы определить эти понятия. Запишем. А какой прием использует М.Е? На этот вопрос мы попробуем сегодня на уроке ответить. Но сначала проверим, насколько хорошо вы знакомы со сказкой. Тест по содержанию. Самопроверка. - Драка генералов. - Мужик взял два куска дерева и потер друг об друга, в пригоршне суп сварил. Как сделать что-либо смешным, высмеять? Ребята использовали программу, художники – краски, а писатель- слово и специальные литературные приемы. Попробуем их разгадать. Сказочная форма. Составление кластера на доске. Запись в тетради. Творческая работа. Станем сами на минуту сатириками. Домашнее задание. Рефлексия «Фрукты». Оценки. | |
Просмотров: 506 | |
Всего комментариев: 0 | |