Классный час «Моя Родина»
Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Ход классного часа:
- Клип на гимн РФ.
- А что для вас родина?
- «Дерево» Родины. На листочках ученики пишут слова, которые обозначают Родину.
- А что в корне? История.
- Какие события российской истории внушают нам гордость? ВОВ.
- В этом году мы отмечаем важную дату – 70-летие со Дня Победы.
- Устный журнал.
- Ребята, какие человеческие качества проявили советские люди в годы ВОВ?(Ответы детей).
- Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…
Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
- Мы потомки великих защитников. Как мы можем сохранить память о тех событиях?
- Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину — значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет человек, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.
- Подумайте и ответьте на вопросы: как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?
- Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?
- В чем проявляется ваша любовь к Родине?
- Составление синквейна «Родина»
- Итог. Дом. Задание.
|